stmvl (stmvl) wrote,
stmvl
stmvl

Вопросы от членов МП: “Кого же спас м. Сергий?”

12665_900(…..) “Не кажется ли Вам, что митр. Сергий своей Декларацией спас если не Церковь, которая в нашем спасении не нуждается, и которая сохранилась по воле Божьей, то по крайней мере миллионы верующих людей в СССР? Если бы не Декларация, их бы ждало истребление, как в Камбодже и Албании, разве нет?“

В коммунистических Камбоджи и Албании религиозные организации были полностью уничтожены вовсе не потому, что их лидеры не хотели пресмыкаться перед коммунистами: просто-напросто любая религия в этих государствах была поставлена вне закона. Криминализирующим фактором являлось само по себе хранение Библии или Корана.

В СССР на уровне конституции был лицемерно закреплён принцип “свободы совести”, поэтому коммунисты допускали вполне легальное существование “служителей культа”, но полностью подконтрольных властям. Через их лидеров коммунисты вещали на весь мир об отсутствии гонений на религию в СССР, в чём, очевидно, и заключалась главная роль “воссозданной” в 1943 г. Московской Патриархии.


В спасении миллионов верующих людей в СССР не стоит преувеличивать личные заслуги м.Сергия. В том, что после 1943 г. были сохранены от полного уничтожения иерархия, храмы (на 10%) и монастыри (на 5%), куда хлынул верующий народ, открылись семинарии и даже две академии, имеется заслуга другого человека - кровавого тирана Сталина, который и был подлинным “отцом” Московской Патриархии. Именно Сталин решил использовать сергиевский раскол в антихристианских интересах – ради “мировой революции” и закрепления влияния СССР на православном Востоке.

Не было бы Сергия, большевики нашли бы другого иерарха, возможно, более принципиального.

Легальная Церковь в СССР была спасена от полнейшего уничтожения скорее под влиянием германской религиозной политики на освобождённых территориях России в 1941-1943 гг., которую в искажённом виде продолжили вернувшиеся в эти края большевики. Кроме того, дипломатические круги Великобритании и США ставили дату открытия Второго фронта в прямую зависимость от введения религиозной свободы в СССР.

Были бы к тому времени живы Митр.Петр Крутицкий или Митр.Кирилл Казанский – возможно, большевики под влиянием военной обстановки вынуждены были бы легализовать и управление под их началом. Но тогда церковное управление было бы свободным, а не орудием в руках большевизма и циничной подделкой под Святую Церковь. Но такой вариант не вписывался в реалии тоталитарного режима, поэтому большевики в 1925-1937 гг. предусмотрительно уничтожили всех внутренне-свободных иерархов.

М.Сергий же своим приспособленчеством и лакейством никого не спас, кроме своей собственной персоны. Восхваление советской власти ещё никого и никогда не спасало. Троцкисты и бухаринцы оговаривали себя на допросах, заверяли в верности большевизму, кричали перед расстрелом – “да здравствует товарищ Сталин!”, но кого это уберегло?

Была ли альтернатива линии м.Сергия?

Безусловно, была.

Напр., Сербская Православная Церковь после 1945 г. не занимала настолько раболепную позицию по отношению к коммунистическому режиму. Сербские иерархи могли себе позволить открыто отстаивать свою позицию и даже защищать РПЦЗ. Однако достаточно независимая линия не подвергла Сербскую Церковь разгрому со стороны Тито. В итоге современная Сербия – это одна из самых религиозных стран мира, где авторитет иерархии очень высок (экуменизма мы здесь не касаемся) – 85-95% верующих и 30-40 % от всего населения реально воцерковлённых. Похожая ситуация в Польше, где католическая церковь в социалистический период вела себя в высшей степени достойно (см.статью Б.Талантова “Сергиещина или приспособленчество к атеизму“). Сейчас Польша – одна из наиболее консервативных стран Европы с высоким уровнем религиозности. В Западной Украине униатская церковь была полностью разгромлена в 1946-1947 гг., уйдя в глубокое подполье, что не помешала в конце 1980-х гг. ей восстать из пепла и вернуть с избытком прежде утраченные позиции – храмы, иерархию, клир, верующих. Кровь страдальцев за веру – это действительно “семя” церквей, выходит, что даже инославных. Ну а что РФ?

Каких успехов на этом фоне добилась за 20 лет сергианская иерархия, которая даже не покаялась в сотрудничестве с коммунистическим режимом?

Иерархия, которая погрязла в стяжательстве и сращивании с властями и тем самым окончательно подорвала свою репутацию в глазах миллионов россиян?

Иерархия, которая не только не поспособствовала духовному пробуждению народа от коммунистического паралича, но, напротив, содействовала консервации “советских ценностей” (противление люстрации в собственных рядах и в стране, отождествление исторической России и СССР, борьба с Истинным Православием, канонические преступления, участие в формированиие псевдорелигиозного культа “Великой Победы в ВОВ” и т.д.).

1,5 % жителей РФ, которые ходят в православные храмы – это разве грандиозный успех сергианского приспособленчества?

Советский режим проела человеческая кровь, а не приспособленчество м.Сергия, который от православных мучеников отрёкся. Вспомним узника сталинских лагерей А.И.Солженицына, которой одной своей книгой “Архипелаг ГУЛАГ” (о жертвах большевизма) поколебал на идеологически уровне могущество огромного тоталитарного государства, вследствие чего коммунистическая партия в 1991 г. развалилась без единого выстрела.

Итак, нелепо приписывать сергиевскому лакейству решающую роль в изменении сталинской религиозной политики.

Сохранение и последующий рост сергианской группы – это заслуги Сталина, отчасти Черчилля и Рузвельта, а вовсе не м.Сергия, который был игрушкой в руках богоборцев.

Протоиерей Михаил Польский (РПЦЗ), бежавший из СССР в 1930 г. на Запад, совершенно справедливо отвечал, что в действиях м.Сергия напрасно видеть какую-то “мудрость, политику, выгоду“. Всё было намного проще и намного страшнее. М.Сергий работал на большевиков как “обречённый на смерть раб, у которого вынуто из души всё и которому нет никакого дела до морали и стыда“. Только так можно объяснить грандиозное падение образованнейшего иерарха своего времени. М.Сергий даже не торговался с большевиками. Он не покупал у них право на легальное существование взамен на свою безусловную лояльность, а просто отдал богоборцам всё, что они от него требовали – свободу и достоинство Церкви, “живя каждый день на милость победителя и делая всё, что приказано“:

Прот.Михаил Польский: (…..) “Весь клир (МП – прим.)находится в полной зависимости от произвола большевиков, которые одних допускают к легальному священнодействию, а других устраняют, естественно, предпочитая худших лучшим. Люди, не обладающие выдающейся силой нравственного характера, готовы идти на всякие сделки с совестью, и пресмыкаются перед большевиками, только бы последние оставили их в покое.

Весь клир прошел известный фильтр и избавиться от тюрьмы и ссылки он не может без компромисса, если еще власти его предлагают. Все выверены через репрессии. Из небольшого остатка старых епископов, не говоря уже о новых, все были в заточениях и не даром получили свободу.

Нынешний патриарх Алексий был в ссылке в Семипалатинске, Николай, митр. Крутицкий, был в Усть-Сысольске, митр. Ленинградский Григорий, бывший протоиерей Чуков, вместе с митрополитом Вениамином был приговорен к расстрелу, но помилован. Все прошли через тюрьмы и все получили предложение сотрудничать, и кто на это не согласился, тот из тюрьмы и не вышел.

Если террор имеет такое огромное влияние на поведение иерархов Московской Патриархии, то напрасно говорить о расчетах пользы церковной и видеть в этом мудрость, политику, выгоду, надежду. Ничего подобного нет у нее. Все позиции ее не проданы ею, а отданы, как отдает их человек, который подписывает свой собственный смертный приговор. Его осведомляют о приговоре, и он расписывается, что читал. Если он остается еще жив, то живет каждый день на милость победителя и делает все, что приказано. Он работает, как обреченный на смерть раб, у которого вынуто из души все и которому нет никакого дела до морали и стыда. Это давно все уничтожено. Смертный же приговор может быть приведен в исполнение в любой день. Работай на каждый день.

Если ни один человек в России не имеет гарантии существования на один день и находится не под законом, а под диктатурой, которая сознательно отрицает закон, то что же те, кто заранее приговорены к смерти, как официальная Церковь в России, которой продлевают существование сообразно требованиям общей политики, и поскольку нужно, чтобы Церковь лила воду на мельницу мировой революции. Это временный попутчик, с которым давно решено рассчитаться по миновении надобности.

Итак, мы безусловно имеем перед собой падших во время гонений, которые, под угрозой смерти, приносят жертвы новым советским идолам“. (Из брошюры прот.Михаила Польского “Каноническое положение высшей церковной власти в СССР и заграницей”, 1948г.)

Святитель Иоанн Шанхайский отмечал: “Зная подчиненность Московской церковной власти Советскому правительству, зная, что Московский патриарх не есть свободный служитель Бога и Его Церкви, а невольник богоборческой власти, те Святые Обители и учреждения отказались признать его власть и остались в подчинении власти свободной части Русской Церкви — Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви заграницей, хотя через признание могли бы иметь большие материальные выгоды“ (Св. Иоанн Шанхайский и Сан-Францисский. Воззвание 1955 г. По поводу исповеднического подвига Палестинских монахов, не признавших власти Московской патриархии).

ss-83.livejournal.com
rpczmoskva.org.ru
Tags: Истинное Православие, РПЦЗ, большевизм, сергианство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments