stmvl (stmvl) wrote,
stmvl
stmvl

Шансон vs классическая музыка: Владимир Мединский предпочитает блатняк.

Россия встала на путь культурной деградации: если ситуация будет развиваться в таком же ключе, то уже в обозримом будущем блатные песни окончательно «убьют» интерес общества к классической музыке. Новым поводом для беспокойства стала новость о том, что министерство культуры РФ выступило в поддержку фестиваля «Шансон года», церемония награждения победителей которого пройдет в Кремлевском дворце в предстоящую субботу, 6 апреля.

Ведомство Владимира Мединского пошло по стопам партии «Единая Россия», новосибирское отделение которой уже объявляло шансон «главным воспитателем «гражданственности». Судя по пресс-релизу, который поступил в редакцию РИА «Новый Регион» с просьбой об информационной поддержке, российский минкульт впервые открыто решился на поддержку фестиваля. Логика таких действий вполне объяснима – согласно опросам общественного мнения, блатняк в России слушают больше, чем классическую музыку. При этом СМИ, оказавшим поддержку мероприятию, обещаны именные грамоты с подписью министра культуры РФ Владимира Мединского.

Как говорится в пресс-релизе, организаторы фестиваля «выражают благодарность Министерству культуры Российской Федерации и лично Министру культуры Владимиру Мединскому за помощь в проведении данного мероприятия, а также посильную финансовую поддержку» «настоящей русской музыке и культуре».

В этой ситуации совершенно не случайным выглядит тот факт, что в марте министерство культуры РФ отказалось оказать необходимую поддержку знаменитому московскому фестивалю симфонических оркестров мира, выступление в котором считают для себя честью ведущие музыканты планеты. Более того, судя по переписке министра и администрации президента, минкульт даже не учел тот факт, что неформальный патронат над мероприятием осуществляет глава государства, а церемония его открытия традиционно проводилась в День России.

Фестиваль симфонических оркестров мира впервые был организован в 2006 году и был воспринят музыкальным сообществом как сенсация. В Москву удалось привлечь знаменитые оркестры с дирижерами мирового уровня, график которых расписан на годы вперед. За эти годы на сцене Колонного зала Дома союзов состоялось более 40 симфонических концертов с участием таких мастеров мирового класса как Риккардо Мути, Лорин Маазель, Антонио Паппано, Кшиштоф Пендерецкий, Валерий Гергиев, Юрий Темирканов и многих других. Выступления ведущих зарубежных и российских коллективов вызвали широкий общественный резонанс, получили высокую оценку российского музыкального сообщества.

Российские музыканты были в восторге от возможности сыграть на московском фестивале. Знаменитый на весь мир Валерий Гергиев, комментируя это культурное событие, отмечал: «Это такая красивая акция, да ещё и в день независимости России, у меня не было сомнения, что несмотря ни на какую занятость я примчусь её поддержать».

Народный артист СССР, лауреат Государственных премий СССР Юрий Темирканов говорил, что сначала не верил, что такой фестиваль возможно организовать в России. «Когда мне сказали про эту идею, я не поверил в то, что подобное может состояться, потому что, если в Россию предлагают привезти помойку западную. Мы всегда находим деньги. И только сегодня я поверил. С другой стороны, такой прецедент невозможен ни в одной стране в мире – только в России за полгода можно организовать фестиваль симфонических оркестров, и я счастлив, что дожил до этого времени», – говорил великий музыкант.

Фестиваль симфонических оркестров за годы его проведения уже стал своего рода культурной визитной карточкой не только Москвы, но и всей России. Между тем культурная сенсация не была оценена в российском министерстве культуры. В ведомстве сочли, что фестиваль уже выполнил свою роль, и теперь ему предлагается отправиться в «свободное плавание». Минкульт предложил организаторам самостоятельно искать спонсоров.

Владимир Мединский в своей официальной переписке заявлял, что его ведомство готово потратить на проведение фестиваля 10 млн рублей, хотя ежегодный бюджет фестиваля составлял традиционно почти в 8 раз большую сумму – свыше 80 млн рублей. Возникает вопрос – куда делись остальные деньги. Традиционно острые на язык блогеры высказывают мнение, что в нынешней ситуации напрашивается только один вывод – остальные средства министр мог отдать на блатняк.

Стоит отметить, что в начале этого года после обличительных публикаций о властной поддержке блатняка в «ЕР» быстро всё опровергли, с партийного сайта исчезло идеологическое обоснование этого мероприятия, которое звучало следующим образом: «Музыкальный жанр «Шансон» воспитывает в своих слушателях чувство гражданственности, понимание и почитание таких понятий как: «Родина», «Честь», «Мать», «Друг» и другие». В минкульте, похоже, такой славы не стесняются.

nr2.ru
Tags: ЕдРо, деградация культуры, минкульт, путинизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment