stmvl (stmvl) wrote,
stmvl
stmvl

Categories:

Сергей Яшин. «Герой Дакии Капитанул Кодряну».

Румынское национал-революционное движение Корнелиу Зеля Кодряну привлекает нас больше, чем все другие европейские праворадикальные течения первой половины ХХ века, ибо в них была слабо выражена религиозно-мистическая позиция. «Железная гвардия», в отличие от немецких и итальянских собратьев, сохранила приверженность религии и монархии в полном объеме. Особенно восхищает то, что железногвардейцы были православными — это особенно важно для нас, православных национал-революционеров.

Для всех тех, кто стоит на подлинно правых позициях, процесс инволюции очевиден, и современный мир, как проявление этого процесса, не может не вызывать отвращения. Это отвращение продиктовано религиозным инстинктом и, по-существу, отличает аристократа от человека массы, безликой нелюди, утратившей духовный вектор. Вместе с тем, правая позиция не допускает пассивного содержания, бездумной рефлексии и рабской покорности. Торжество законов Железного Века — мнимо. Оно не означает, что нации или личности не дано достичь реализации. Однако в нынешних условиях эта реализация сопряжена с предельным риском. Победивший — сокрушает профаническую цитадель. Проигравший — низвергается во тьму внешнюю. Отсюда явствует, что борьба правых это не только борьба за завоевание политической власти, но и борьба за утверждение сакрального, за преодоление мира сего. Посему узкая партийщина и парламентское политиканство являются препятствием на нашем пути. Современный мир — труп. А, как известно, «аще будет труп, тамо соберутся орли». Орден орлов, гордых рыцарей Духа, должен возглавить авангард будущей Революции. Великим примером подобной орденской организации является «Железная гвардия» Корнелиу Зеля Кодряну.

Корнелиу Кодряну родился 13 сентября 1899 г. в городе Яссы. Уже во время обучения в военном училище он проявил себя как незаурядный организатор и лидер с окончательно сложившимся националистическим мировоззрением. (Кстати, Кодряну геройски проявил себя во время первой мировой войны — он воевал в артиллерийском дивизионе).

Румыния начала века являла собой катастрофическое зрелище. Повсеместно царил экономический кризис. Банковские спекулянты опутали страну липкой паутиной. Рабочее движение полностью контролировалось левацкими политиканами. Кодряну принимает решение бороться за спасение Родины. Это намерение приводит его в 1919 г. в ряды «Гвардии национального сознания», возглавляемую националистом Константином Панчу. В эту организацию входили совсем еще молодые люди, вдохновленные героическим прошлым Дакии, объединенные пылким патриотическим чувством. Своей задачей они провозгласили не только отстаивание национальных интересов, но и защиту социальных прав. «Недостаточно лишь разгромить коммунизм, — писал Кодряну. — Мы должны также бороться за права трудящихся. Они имеют право на хлеб и достоинство». Вскоре имя Кодряну становится известно всей Румынии. Особую известность Кодряну приобретает среди студенческой молодежи.

В 1923 г. он, вместе с юристом Александру Куза, создает «Лигу национальной христианской защиты», боровшуюся против режима банкократии и предоставления евреям румынского гражданства. Здесь вокруг него образовалась группа радикально-мыслящих студентов-националистов. Именно она и организовала в том же году массовые акции национального протеста, которые были настолько масштабны, что правительство временно закрыло Ясский университет. По сфабрикованному властями обвинению Кодряну бросают в Ваккарештскую тюрьму. За время заключения усиливается его религиозность. Корнелиу Кодряну приходит к идее легионерского движения. Созревает план создания уникальной организации, так несхожей с современными серыми политическими партиями и столь приблизившейся к идеалам средневекового монашества и рыцарства. После освобождения Кодряну приступает к реализации своего замысла.

Радикализм Кодряну не устраивал престарелого консерватора Кузу и в 1925 году сторонники национал-революционного действия вышли из Лиги, а в 1927 году создали «Легион Михаила Архангела», вскоре переименованный в «Железную гвардию». В наш ничтожный, немыслимо убогий век происходит почти невозможное. Возникает союз подлинных людей действия, являющийся скорее орденом, чем политической организацией. Не случайно ее покровителем становится Михаил Архангел, грозный Архистратиг ангельских сил, великий стратег Апокалипсиса. Эсхатологическое чаянье, ожидание конца мира становится ядром легионерской идеологии. Роскошь героической смерти возводится на уровень культа. «С улыбкой на устах мы смотрим в лицо Смерти. — говорил Капитанул, обращаясь к соратникам. — Мы команда Смерти, которая победит или умрет».

Вызов был брошен. Одетые в зеленые рубашки с серебряными крестами легионеры приносили клятву верности нации и Капитанулу (так именовался глава Ордена). Новая организация представляла собой воинское, кшатрийское братство, ее костяк составляли командиры местных организаций, обладающие полномочиями армейских начальников. «Железная гвардия» делилась на пять организационных групп: 1) «Боевой крест» — молодежь в возрасте от 14 до 20 лет, 2) «Легионерский корпус» — молодежь от 21 до 28 лет, 3) студенческая секция, 4) женская секция, 5) политическая секция — люди старшего возраста. Особую группу составляли легионеры-смертники, готовые к физическому уничтожению врагов нации.

Железногвардейцы жили по принципу рыцарско-монашеской общины. На их собраниях исполнялись удивительно красивые гимны, насыщенные религиозным содержанием. Духовные практики исихазма составили религиозный опыт легионеров. Они брали на себя добровольные аскетические обязательства (усиленный пост и т.д.). Воины румынской национальной революции обставляли свою партийную деятельность акциями ритуально-мистического характера — особенно впечатляющим был въезд в населенные пункты на конях с копьями наперевес. В сознании простого румынского народа Корнелиу Кодряну стал ассоциироваться с самим Михаилом Архангелом.

Перепуганное правительство распускает «Гвардию», но это не уменьшает, а даже усиливает популярность Капитанула. В это же время Кодряну пишет книгу «Моим легионерам», где излагает основы легионерского движения. Его содержанием провозглашаются отрицание как марксизма, так и либеральной демократии, соединение политической борьбы и религиозного преображения личности, ориентация на элиту. Легионеры люто ненавидели капитализм, страстно обличали банки и тресты. Они были непримиримы ко всем врагам нации. Само понятие «нация» наполняется не только этно-социальным, но и глубоко мистическим смыслом. Отдавая себя целиком политической борьбе воины Капитанула в то же время не забывалии о хозяйственных нуждах Румынии, работая на ремонте мостов и дорог, создавая мастерские, помогая крестьянам. Ими даже была построена плотина на реке Будэу, чьи разливы причиняли неисчислимые бедствия окрестным селениям.

В 1937 г. Кодряну встречается с Юлиусом Эволой. Примечательно, что эту встречу организовал соратник Капитанула, философ-традционалист Мирча Элиаде. Сегодня книги Элиаде доступны широкому кругу читателей, но о его политической ориентации предпочитают помалкивать по соображениям пресловутой политкорректности. Впрочем, истинные традиционалисты никогда не бывают политкорректными. Именно из-за своего легионерского прошлого в начале 80-х годов Элиаде не получил Нобелевскую премию. Этот мир не только отвратителен, но и злопамятен.

20 декабря 1937 г. в результате парламентских выборов легионеры в рядах партии «Все для Родины» становятся реальной политической силой. Вокруг легионерского движения объединяется интеллектуальная элита Румынии. К примеру, стоит назвать величайшего румынского мыслителя Нае Ионеску, того же Мирчу Элиаде, автора «Философии декомпозиции» Эмиля Чорана. «Жест отмены демократии в Румынии через победу легионеров, — писал Эмиль Чоран, — будет глубоко творческим, жизнеутверждающим актом».

17 апреля 1938 г. правительство, напуганное ростом легионерского движения, арестовывает Кодряну. Приговор — 10 лет каторжных работ за измену Родине. Однако страх перед ним был чрезвычайно велик. Даже на каторге Капитанул представлял реальную опасность для кучки властвующих мерзавцев. Либеральная марионетка Кароль II отдает тайный приказ о его убийстве. В ночь с 29 на 30 ноября 1938 г. в Танкабештском лесу Корнелиу Зеля Кодряну и тридцать его соратников были зверски убиты, якобы, при попытке к бегству. Несколькими днями позже, стараясь скрыть следы преступления, убийцы вырыли тела и перезахоронили их в другом месте. Перед вторичным захоронением тела героев облили серной кислотой. Место захоронения забетонировали.

Смерть Капитанула не осталась не отомщенной. 21 сентября 1939 г. легионеры застрелили премьер-министра Калинеско. В тот же день они захватили радио и объявили на всю страну: «Мы выполнили свой священный долг. Мы казнили палача». Начинается настоящая охота за Каролем II и его министрами. В сентябре 1940 г. Кароль II отрекся от престола. Ему чудом удалось покинуть страну, но многие министры не избежали справедливого возмездия.

Борьба легионеров продолжалась и при режиме генерала Иона Антонеску, фактически предавшего преемника Кодряну Хория Симу. Многие легионеры вновь оказались в лагерях. Многие погибли. И все же, вопреки профанической логике, они не потерпели поражение. В проявленном мире поражение героев оборачивается их однозначной победой на высшем плане. Любое восстание есть лишь прелюдия к Восстанию окончательному. Герои, преодолев вселенскую энтропию, вновь ворвутся в этот промозглый мир. Как мы называем это воинство, Воинством Небесным или Дикой Охотой, не принципиально. Приговор современному миру вынесен не нами. Мы лишь приведем его в исполнение.

rfopamyat.org
Tags: Белое дело, Белое сопротивление, Европа, Истинное Православие, Корнелиу Зеля Кодряну, Румыния, Совдеп, Торжество Православия, Христианские ценности
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments