September 9th, 2016

The Economist изучил работу RT и обнаружил много ботов в соцсетях

Журнал The Economist, изучив работу прокремлевского телеканала RT, обнаружил большое количество ботов в соцсетях. Посвященное этой проблеме исследование появится в новом номере журнала, который выйдет 10 сентября. Как говорится в анонсе, российский телеканал каждые несколько минут публикует сообщения в Twitter, при этом многие из них пересылаются сотни раз. "Происходит ли это, потому что люди считают их остроумными и убедительными?" - задаются вопросом исследователи. "Возможно, нет", - предполагают они.

Изучив более 33 тысяч твитов, исследователи пришли к выводам, что ретвиты сообщений RT делает относительно небольшое число поклонников телеканала. Аналогичная картина складывается с лайками на Facebook. В значительном количестве случаев эти действия производят боты, пришли к выводу специалисты.

Телеканал Russia Today был запущен в декабре 2005 года. В настоящее время он вещает на всемирную аудиторию на английском, испанском и арабском языках. RT неоднократно подозревали на Западе в целенаправленном ведении информационной войны в интересах Кремля и искажении фактов.

Так, прошлой осенью британский медиарегулятор Ofcom признал некорректным освещение конфликтов на Украине и в Сирии телеканалом RT в части точности и беспристрастности подачи материала. По данным регулятора, телеканал нарушил правила 14 раз за последние десять лет. В то же время Ofcom решил не налагать штраф, но обязал RT выпустить в эфир два исправления.

Также в прошлом году помощник госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Виктория Нуланд обвинила Russia Today во вбросе "лжи" в медиапространство, "заполненное разными точками зрения, основанными на фактах". Тогда же она подчеркивала, что аудитория RT в США - "крошечная". При этом Нуланд отвергла предложение запретить вещание RT в США, отметив, что американские власти верят в свободу слова.

В RT же отмечают большое влияние телеканала на аудиторию не только в России, но и за ее пределами. В частности, накануне в RT сообщили, что Всемирная служба BBC обратилась в британский парламент с просьбой помочь конкурировать с RT и увеличить русскоязычное вещание. Утверждалось, что соответствующее письменное свидетельство BBC World Service, которое есть в распоряжении RT, принял к рассмотрению Комитет по международным делам палаты общин Великобритании. В нем, по данным RT, BBC сетует на высокие показатели просмотров RT и активную работу в YouTube.

Депутаты используют эту информацию в работе над докладом в правительство Великобритании на тему отношений с Россией, который должен быть обнародован до конца года, заявила RT пресс-секретарь Комитета по международным делам парламента Великобритании Эстель Кьюрри.

В сообщении отмечалось, что "рейтинги RT не впервые пугают Запад". В качестве доказательства в RT приводят заявление главы Госдепартамента США Джона Керри, который в 2014 году обвинил телеканал в пропаганде "путинских фантазий" и назвал "рупором пропаганды". В 2011 году госсекретарь США Хиллари Клинтон призывала конгресс увеличить бюджет США на иновещание, указывая на то, что Вашингтон проигрывает в глобальной информационной войне таким телеканалам, как RT, говорится на сайте телеканала.

В конце прошлого года Министерство юстиции РФ обнародовало расходы на телеканал Russia Today, сообщив, что вещающий на зарубежную аудиторию госканал в 2014 году обошелся в 11,7 млрд рублей. В RT накануне заявили, что в 2016 году бюджет телеканала после 10-процентного сокращения, которое коснулось всех бюджетных организаций, составляет 17 млрд рублей.

newsru.com

В Северной Корее запретили саркастически высказываться о Ким Чен Ыне

В Северной Корее запретили саркастически отзываться о главе страны Киме Чен Ыне и его режиме в повседневных разговорах, сообщает Radio Free Asia.

В стране запретили также завуалированные критические высказывания о властях Северной Кореи. Жителей КНДР предупредили об этом на нескольких общих собраний, которые устраивали власти в августе по всей стране.

«Один чиновник в сфере безопасности лично организовал встречу, чтобы предупредить местных жителей о возможных “враждебных действиях” со стороны зарубежных повстанческих элементов. Главный тезис лекции — “держите язык за зубами”», — рассказал источник в провинции Чагандо.

Похожие встречи проходили также и провинции Янгандо 28 августа.

На встречах жителей провинций предупреждали не поддаваться враждебному поведению и не произносить ироничных высказываний в адрес властей КНДР, таких как «Это все вина Америки».

Другое высказывание — «Дурак, который не видит внешнего мира» — распространили сотрудники правительства КНДР после того, как Ким Чен Ын не поехал в Россию и Китай на празднования, посвященные окончанию Второй мировой войны.

По данным Radio Free Asia, за последний год в Северной Корее участились случаи публичного недовольства руководством страны. Даже в Пхеньяне стали появляться граффити с протестными лозунгами, а в провинциях на границах с Китаем — «более серьезные» обвинения в адрес Ким Чен Ына.

tvrain.ru

В Петербурге в третий раз облили краской доску маршалу Маннергейму

В Санкт-Петербурге активисты незарегистрированной партии "Другая Россия" облили краской памятную доску финскому маршалу Карлу Маннергейму. Это уже третий такой случай. Как сообщает "Фонтанка", вечером 8 сентября шарики с красной краской в доску кинул один из старейших членов "Другой России" Анатолий Тишин, после чего был задержан и доставлен в 78-ой отдел полиции, где в отношении него составляют протокол о порче имущества. Ранее спорную табличку обещали снять к 8 сентября.

Ранее пресс-секретарь Санкт-Петербургского городского суда Дарья Лебедева сообщила, что в Смольнинский суд подан административный иск от физического лица Кузнецова П.А. к правительству города. Он оспаривает действия городского правительства по установке доски Маннергейму и требует ее демонтировать. Заседание суда назначено на 14 сентября.

Памятная доска была установлена 16 июня на месте бывших казарм Кавалергардского Ее Императорского Величества Марии Федоровны полка, где Маннергейм служил с 1891-й по 1897 год после окончания Николаевского военного училища.

Через несколько дней после установки табличку облили красной краской. После инцидента и Военно-инженерный университет Минобороны, и Государственный музей городской скульптуры, отвечающий за большинство мемориальных досок города, заявляли, что памятный знак не имеет к ним отношения, поэтому они не могут заниматься его очисткой. Тем не менее табличку очистили.

Вечером 1 августа группа активистов незарегистрированной партии "Другая Россия" устроила акцию у здания Военной академии. Они называли Маннергейма фашистом и забросали памятную табличку банками с красной краской, "символизирующей кровь блокадников, пролитую гитлеровцами и их пособниками, в том числе финскими захватчиками". Табличку снова отмыли.

В Комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Петербурга пояснили, что та часть комплекса зданий бывших Кавалергардских казарм на Захарьевской улице, где установлена доска, не является историческим зданием и охраняемым памятником архитектуры.

Петербургская общественность разделилась в оценке роли Маннергейма в истории. Сторонники идеи увековечить имя маршала в городе вспоминают о его заслугах перед царской армией, участии в Русско-японской и Первой мировой войнах, Азиатской экспедиции. Однако противники инициативы указывают на участие финской армии в блокаде Ленинграда и роль Маннергейма как главнокомандующего в этом процессе, а также вменяют ему в вину прямые контакты с Адольфом Гитлером, который 4 июня 1942 года был гостем на 75-летии финского маршала.

Карл Густав Эмиль Маннергейм считается национальным героем в Финляндии, но 30 лет его жизни связаны с Россией. В 1887 году пошел на службу в русскую армию, где прослужил до 1917 года. Служил при императорском дворе в Петербурге, участвовал в русско-японской войне, командовал частями Российской армии в Первую мировую. После Октябрьской революции и прихода к власти большевиков Маннергейм уехал в Финляндию.

30 ноября 1939 года - в день начала советско-финской войны (1939-1940 годы) - Маннергейм был назначен верховным главнокомандующим армией Финляндии. Под его руководством финские войска сумели выдержать первый удар частей Красной армии и успешно вести боевые действия против противника, имеющего численное превосходство.

Однако 9 марта 1940 года Маннергейм рекомендовал правительству Финляндии искать любых путей к миру, поскольку резервы были исчерпаны, а истощенная армия была неспособна долго держать фронт против значительно более сильного противника. 13 марта в Москве было подписано мирное соглашение на условиях СССР, по которому Финляндия передавала Советскому Союзу 12% своей территории.

Во время Второй мировой войны Маннергейм в 1941-1944 годах возглавлял финские войска, воевавшие против СССР, но вопреки требованиям гитлеровской Германии не стал наносить удар по Ленинграду с севера. Будучи главнокомандующим, в августе 1944 года был избран президентом Финляндии и заключил перемирие с Советским Союзом. Умер в 1951 году в Лозанне.

newsru.com

Володин заявил об отсутствии политики в решении признать «Левада-центр» иностранным агентом

Решение Минюста о признании Левада-центра иностранным агентом не связано с политикой, заявил первый замглавы кремлевской администрации Вячеслав Володин, как сообщает РБК.

На встрече с политологами Володин заявил, что никакой «увязки» с политикой в этом решении нет. Собеседник РБК в администрации президента добавил, что Минюст не согласовывал с управлением внутренней политики Кремля решение по Левада-центру.


Законодательство позволяет опротестовать решение Минюста, сказал Володин политологам. Уже существует прецедент, когда НКО, признанному иностранным агентом, удалось добиться исключения из реестра.

Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков не стал комментировать решение Минюста о признании «Левада-центра» иностранным агентом, отметив, что эта организация — одна из наиболее авторитетных социологических служб.

«„Левада-Центр“ — это одна из старейших „опросных фабрик“, безусловно, обладающий огромным опытом работы, обладающий авторитетом среди социологических и опросных служб», — сказал Песков.

Он отметил, что «не считает возможным комментировать» решение Минюста, так как принимая такое решение, ведомство руководствовалось «определенными соображениями, аргументами и фактами».

Песков добавил, что у «Левада-центра» есть возможность обжаловать решение Минюста.

5 сентября Минюст признал автономную некоммерческую организацию «Аналитический Центр Юрия Левады» иностранным агентом. По сообщению ведомства, такое решение было вынесено после внеплановой документарной проверки. С запросом о проверке центра в Минюст обратился лидер движения «Антимайдан», член Совета Федерации Дмитрий Саблин.

Директор «Левада-центра» Лев Гудков в разговоре с Дождем сообщил, что центр может прекратить свою работу, если решение министерства юстиции не удастся обжаловать.

Позже РБК сообщило, что Минюст включил «Левада-центр» в список иностранных агентов после того, как руководство организации публично выступило с критикой российских властей.

В качестве примеров участия «Левада-центра» в российской политике Минюст приводит выступления директора центра Льва Гудкова и руководителя отдела социокультурных исследований центра Алексея Левинсона. В частности, в 2014 году Гудков на сессии Конгресса интеллигенции выступил с докладом, в котором назвал российские власти «коррупционными» и «мафиозными». Он заявил, что 45% респондентов наделяют власть негативными чертами, и выразил мнение, что система действующей власти — авторитарна.

В июле Гудков заявил, что политическое устройство России представляет собой «закрытую авторитарную систему, где власть опирается на силовые структуры, спецслужбы, олигархов и представляет их интересы». Минюст также отметил, что в марте 2014 года Гудков негативно высказался о последствиях присоединения Крыма.

tvrain.ru